1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
|
#ifndef JAC_MATRIX_H
#define JAC_MATRIX_H
#include <stdio.h>
#include <stddef.h>
#include <stdlib.h>
#include <math.h>
// Черная магия, чтобы сделать ввод более безопасным
#define SKIP_INPUT do { \
int c; \
do { c = getchar(); } \
while (c != '\n' && c != EOF); \
} while(0)
typedef size_t usz;
typedef ssize_t isz;
typedef double(*func_t)(double);
// матрица
struct matrix {
double **data;
usz rows, columns;
};
// матрица функций (Function MATRIX)
struct fmatrix {
func_t **funcs;
usz rows, columns;
};
// треугольная верхняя матрица. (Triangle Up MATRIX)
struct tumatrix {
double **data;
usz size;
};
// генерирует случайное число в диапазоне, используя внутреннее представление типа double в памяти
double frand(double min, double max);
// создаёт матрицу
struct matrix matrix_new(usz rows, usz columns);
// удаляет матрицу
void matrix_free(struct matrix m);
// выводит матрицу
void matrix_print(struct matrix *m);
// заполняет матрицу случайными числами
void matrix_fill(struct matrix *m, double min, double max);
// поэлементно применяет функцию из fm на m
void matrix_apply(struct matrix *m, const struct fmatrix *fm);
// создаёт новую треугольную матрицу
struct tumatrix tumatrix_new(usz size);
// удаляет треугольную матрицу
void tumatrix_free(struct tumatrix m);
// берёт i,j-ый элемент треугольной матрицы
double tumatrix_at(const struct tumatrix *m, usz row, usz column);
// умножает треугольные матрицы
struct tumatrix tumatrix_mul(const struct tumatrix *a, const struct tumatrix *b);
// определитель треугольной матрицы
double tumatrix_det(const struct tumatrix *m);
// заполняет треугольную матрицу
void tumatrix_fill(struct tumatrix *m, double min, double max);
// выводит треугольную матрицу на экран
void tumatrix_print(const struct tumatrix *m);
#endif // JAC_MATRIX_H
|