1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
|
#include "matrix.h"
// Почему так? Числа более рандомные получаются. А ещё это быстро.
double frand(double min, double max) {
double ret = 0;
unsigned long *ret_mem = (unsigned long*)&ret;
*ret_mem = ( ((unsigned long)rand() << 21)
^ (unsigned long)rand()
) & ~(1UL << 63);
int expa, expb;
frexp(min, &expa);
frexp(max, &expb);
int _exp = rand() % (expb-expa + 2) + expa - 1 ;
*ret_mem |= ((unsigned long)abs(_exp) << 52) |
(_exp < 0 ? 0UL << 62 : 1UL << 62);
return fmod(ret, max-min) + min;
}
struct matrix matrix_new(usz rows, usz columns) {
double ** data = malloc(rows * sizeof (double*));
for (usz i = 0; i < rows; ++i)
data[i] = malloc(columns * sizeof (double));
return (struct matrix) {
.data = data,
.rows = rows,
.columns = columns,
};
}
void matrix_free(struct matrix m) {
for (usz i = 0; i < m.rows; ++i)
free(m.data[i]);
free(m.data);
}
void matrix_print(struct matrix *m) {
for (usz i = 0; i < m->rows; ++i) {
printf("| ");
for (usz j = 0; j < m->columns; ++j) {
printf("%10.3g ", m->data[i][j]);
}
printf("|\n");
}
}
void matrix_fill(struct matrix *m, double min, double max) {
for (usz i = 0; i < m->rows; ++i)
for (usz j = 0; j < m->columns; ++j)
m->data[i][j] = frand(min, max);
}
void matrix_apply(struct matrix *m, const struct fmatrix *fm) {
if (m->rows != fm->rows || m->columns != fm->columns) return;
for (usz i = 0; i < fm->rows; ++i)
for (usz j = 0; j < fm->columns; ++j)
m->data[i][j] = (fm->funcs[i][j])(m->data[i][j]);
}
struct tumatrix tumatrix_new(usz size) {
double **data = malloc(sizeof (double*) * size);
for (usz i = 0; i < size; ++i)
data[i] = malloc(sizeof (double) * (size - i));
return (struct tumatrix){.data = data, .size = size};
}
void tumatrix_free(struct tumatrix m) {
for (usz i = 0; i < m.size; ++i)
free(m.data[i]);
free(m.data);
}
double tumatrix_at(const struct tumatrix *m, usz row, usz column) {
if (row > column) return 0.0;
return m->data[row][column - row];
}
struct tumatrix tumatrix_mul(const struct tumatrix *a, const struct tumatrix *b) {
if (a->size != b->size) return (struct tumatrix){0};
struct tumatrix c = tumatrix_new(a->size);
for (usz i = 0; i < a->size; ++i) {
for(usz j = i; j < a->size; ++j) {
double psum = 0;
// maybe r should go from i to j instead, will see
for (usz r = 0; r < a->size; ++r)
psum += tumatrix_at(a, i, r) * tumatrix_at(b, r, j);
c.data[i][j-i] = psum;
}
}
return c;
}
// Определитель треугольной матрицы равен произведению элементов её главной диагонали
// [https://ru.wikipedia.org/wiki/Треугольная_матрица]
double tumatrix_det(const struct tumatrix *m) {
double prod = 1.0;
for (usz i = 0; i < m->size; ++i)
prod *= tumatrix_at(m, i, i);
return prod;
}
void tumatrix_fill(struct tumatrix *m, double min, double max) {
for (usz i = 0; i < m->size; ++i)
for (usz j = 0; j < m->size - i; ++j)
m->data[i][j] = frand(min, max);
}
void tumatrix_print(const struct tumatrix *m) {
for (usz i = 0; i < m->size; ++i) {
printf("| ");
for (usz j = 0; j < m->size; ++j) {
printf("%10.3g ", tumatrix_at(m, i, j));
}
printf("|\n");
}
}
|