#include "matrix.h" // Почему так? Числа более рандомные получаются. А ещё это быстро. double frand(double min, double max) { double ret = 0; unsigned long *ret_mem = (unsigned long*)&ret; *ret_mem = ( ((unsigned long)rand() << 21) ^ (unsigned long)rand() ) & ~(1UL << 63); int expa, expb; frexp(min, &expa); frexp(max, &expb); int _exp = rand() % (expb-expa + 2) + expa - 1 ; *ret_mem |= ((unsigned long)abs(_exp) << 52) | (_exp < 0 ? 0UL << 62 : 1UL << 62); return fmod(ret, max-min) + min; } struct matrix matrix_new(usz rows, usz columns) { double ** data = malloc(rows * sizeof (double*)); for (usz i = 0; i < rows; ++i) data[i] = malloc(columns * sizeof (double)); return (struct matrix) { .data = data, .rows = rows, .columns = columns, }; } void matrix_free(struct matrix m) { for (usz i = 0; i < m.rows; ++i) free(m.data[i]); free(m.data); } void matrix_print(struct matrix *m) { for (usz i = 0; i < m->rows; ++i) { printf("| "); for (usz j = 0; j < m->columns; ++j) { printf("%10.3g ", m->data[i][j]); } printf("|\n"); } } void matrix_fill(struct matrix *m, double min, double max) { for (usz i = 0; i < m->rows; ++i) for (usz j = 0; j < m->columns; ++j) m->data[i][j] = frand(min, max); } void matrix_apply(struct matrix *m, const struct fmatrix *fm) { if (m->rows != fm->rows || m->columns != fm->columns) return; for (usz i = 0; i < fm->rows; ++i) for (usz j = 0; j < fm->columns; ++j) m->data[i][j] = (fm->funcs[i][j])(m->data[i][j]); } struct tumatrix tumatrix_new(usz size) { double **data = malloc(sizeof (double*) * size); for (usz i = 0; i < size; ++i) data[i] = malloc(sizeof (double) * (size - i)); return (struct tumatrix){.data = data, .size = size}; } void tumatrix_free(struct tumatrix m) { for (usz i = 0; i < m.size; ++i) free(m.data[i]); free(m.data); } double tumatrix_at(const struct tumatrix *m, usz row, usz column) { if (row > column) return 0.0; return m->data[row][column - row]; } struct tumatrix tumatrix_mul(const struct tumatrix *a, const struct tumatrix *b) { if (a->size != b->size) return (struct tumatrix){0}; struct tumatrix c = tumatrix_new(a->size); for (usz i = 0; i < a->size; ++i) { for(usz j = i; j < a->size; ++j) { double psum = 0; // maybe r should go from i to j instead, will see for (usz r = 0; r < a->size; ++r) psum += tumatrix_at(a, i, r) * tumatrix_at(b, r, j); c.data[i][j-i] = psum; } } return c; } // Определитель треугольной матрицы равен произведению элементов её главной диагонали // [https://ru.wikipedia.org/wiki/Треугольная_матрица] double tumatrix_det(const struct tumatrix *m) { double prod = 1.0; for (usz i = 0; i < m->size; ++i) prod *= tumatrix_at(m, i, i); return prod; } void tumatrix_fill(struct tumatrix *m, double min, double max) { for (usz i = 0; i < m->size; ++i) for (usz j = 0; j < m->size - i; ++j) m->data[i][j] = frand(min, max); } void tumatrix_print(const struct tumatrix *m) { for (usz i = 0; i < m->size; ++i) { printf("| "); for (usz j = 0; j < m->size; ++j) { printf("%10.3g ", tumatrix_at(m, i, j)); } printf("|\n"); } }